При изучении грамматики любого языка изучаемое правило всегда кажется гораздо сложнее, чем только-что изученное и оцененное в письменной работе. Потом и это правило становится «уже изученным», а новое, подсунутое составителями учебника, воспринимается как головоломка, которую невозможно понять и запомнить. Потому-что язык изучается не столько от простого к сложному, сколько от наиболее распространенных случаев грамматического словоупотребления (или словообразования) к менее распространенным.

В языке все и просто, и сложно. О русском языке хочется сказать немного по-другому: в нем одновременно все сложно и очень сложно. Например, объяснение употребления той или иной гласной после шипящих и «ц» можно свести к восприятию частотности употребления определенной гласной или все-таки прибегнуть к соответствующему правилу. Освоение школьной программы формирует основание для грамотности, но стойкий навык развивается годами вдумчивого чтения и бескомпромиссного письма (в отношении ошибок, конечно). Потому-что правила забываются (и не надо о них беспокоиться!), а ощущение правильности написанного сохраняется годами. И именно так (в письменной форме) ваше восприятие себя культурным человеком будет получать документальное подтверждение. Но читаем мы все меньше, а пишем (полноценными грамматическими оборотами) еще меньше, чем читаем.

Самый простой и азартный способ проверить сохранность навыков — пройти тест на определенное правило русского языка. Ограничение тестового задания помогает сосредоточится на конкретной и очень узкой области знания. Тест на употребление гласных после шипящих и «ц», построенный на материале начальных и средних классов, отсылает к забытым правилам и почти утраченным навыкам (судя по тому, что процент одолевших его, весьма далек от 100). Составители, проявляя несомненное милосердие к участникам теста, только два последних вопроса поставили «от обратного», т. е. предложили найти ошибочное утверждение. Это всегда труднее прямого вопроса, поскольку требует перебора большего количества вариантов «кажется, правильно — кажется, неправильно». Повторное прохождение теста с учетом допущенных ошибок восстановит навыки грамотного разрешения этой очень распространенной трудности русского языка.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1 В каком слове на месте пропуска пишется ы?




2 В каком слове на месте пропуска пишется ю?




3 В каком слове на месте пропуска пишется и?




4 В каком слове на месте пропуска пишется о?




5 В каком слове на месте пропуска пишется о?




6 В каком слове на месте пропуска пишется е?




7 В каком слове на месте пропуска пишется е?




8 Отметьте слово с орфографической ошибкой:




9 Отметьте слово с орфографической ошибкой:




10 Укажите неверное объяснение орфограммы о-е после шипящих:





Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями