Изучением имен существительных в течение всего учебного года занимаются ученики 5 класса. Именно в этот период обучения они узнают много нового — понятия, значения и признаки. Для того, чтобы научить детей определять эту часть речи среди большого текста, выделяется 2-3 урока, а вот на постоянные и непостоянные морфологические признаки — несколько месяцев. И не зря школьная программа разработана таким образом — повторение теории и закрепление ее на практики в течение долгого времени дают положительный результат. Чтобы проверить знание одного из постоянных признаков, был создан небольшой тест.

Тест считается простым, все 8 вопросов, которые входят в состав, имеют понятную формулировку. К каждому вопросу предлагается по 4 варианта ответа, один из которых является верным. Чтобы найти его и не запутаться, ученик должен сосредоточиться на заданиях и не отвлекаться на посторонний шум. Помимо обстановки как в школе, ребенку необходимо знать некоторую теорию к этой теме.

Сначала кажется, что достаточно знать, какие признаки есть и чем они отличаются друг от друга, но это совершенно не так. Задания сформулированы так, что проверяют все аспекты одушевленных и неодушевленных имен существительных. Первые, как видно из названия, необходимы для называния живых предметов и отвечают на вопрос Кто? — например, "кошка", "Марина" и "мальчик". Вторые используются для обозначения неживых предметов, к ним задается вопрос Что? — стол, мячик и улица.

Школьники должны знать, что у одушевленных слов во множественном числе (кошки, мальчики) совпадает написание винительного и родительного падежей, а у неодушевленных другие падежи. Если дети не знают, как определять падежи, идеально пройти тестирование они не смогут. Помимо этого, учащимся необходимо помнить все особенности склоняемых одушевленных и неодушевленных частей речи, которые можно заменить местоимением "он", в различных падежах.

После выполнения тестирования можно посмотреть свои результаты. По ним ребята смогут определить проблемные места в теме, чтобы в дальнейшем проработать их с помощью упражнений из учебника, а потом закрепить, снова пройдя тестирование.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1 Что такое одушевленные существительные?




2 Что такое неодушевленные существительные?




3 На какой вопрос отвечают одушевленные существительные?




4 В каких падежах у одушевленных существительных мужского рода единственного числа совпадают грамматические формы?




5 В каком из словосочетаний употреблено одушевленное существительное?




6 В каком из словосочетаний употреблено неодушевленное существительное?




7 Найдите в предложении одушевленное существительное: «Мама купила в магазине яблоки и морковь».




8 В каком из предложений употреблено неодушевленное существительное?





Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями