В 3 классе общеобразовательной школы отводится немаловажная роль в изучении темы: «Правописание приставок и предлогов». На этапе первой ступени изучения русского языка наступает момент знакомства с орфограммами. Он необходим для формирования у учащихся умений и навыков письменного написания приставок и предлогов, а также способностей выразительно передавать их в устной форме. Ведь грамотное правописание целиком и полностью влияет на качество речевого развития ученика. Принимая во внимание сложность данного раздела, необходимо при помощи специальных методов диагностики выявить основные сложности, с которыми сталкиваются школьники и учителя в процессе изучения. Так, для раскрытия предметных умений и типичных ошибок, допускаемых учениками начальных классов, представляется написание тестового задания, состоящее из 12 вопросов. В процессе испытания предлагается выбрать один вариант решения, где совокупность правильно выбранных ответов будет характеризовать уровень усвоения отдельных знаний в области различий написания значимой части слова и самостоятельной части речи. Вопросы теста разграничены так, что позволяют проверить навыки употребления в письменной речи следующих приёмов: - орфографическая зоркость; - слитное и раздельное написание приставок и предлогов; - правописание безударных гласных в приставках; - выявление значимой части слова. Помимо основных знаний, умений и навыков с помощью тестирования определяется дополнительный потенциал учащегося. В частности, можно проверить развитие логического мышления, зрительного внимания, познавательной активности и мелкой моторики рук ребёнка. От успешного написания проверочной работы будет зависеть дальнейшее обучение более сложным темам и благополучный переход к изучению новых разделов русского языка.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.