Отличить сложносочиненные предложения от сложноподчиненных не так сложно. Однако, у учащихся 5 класса во время прохождения этой темы возникают проблемы, а выполнение домашней работы превращается в настоящий кошмар для родителей. Чтобы облегчить жизнь школьникам и их родителям, были придуманы специальные тесты. Их прохождение не является обязательной частью школьной программы, но учителя однозначно советуют их для тренировки. Ученики, которые после прохождения темы закрепляют свои знания таким образом, быстрее выполняют самостоятельные работы и совершают меньше ошибок. Родители же могут вспомнить весь теоретический материал, а затем объяснить его детям, не потратив на это много времени.

Первые 4 вопроса из 10 представляют собой краткую характеристику предложения, прочитав которую, ученик должен определить, сложноподчиненное оно, сложносочиненное или бессоюзное. Несколько заданий направлены на проверку теоретических знаний на практике и в них даны конкретные предложения. Ребенок должен уметь составлять схемы и знать основные обозначения, так как упражнения на них тоже есть.

Теоретического материала много и весь он потребуется для дальнейшей работы по русскому языку. Для успешного выполнения теста и полноценного ответа у доски, ученик должен знать сочинительные и подчинительные союзы и уметь находить их в тексте. Для начала необходимо определить, сколько основ в предложении, найдя сказуемое и подлежащее. Лишь после этого можно искать союзы и определять связь между частями предложения - равноправные они или одна подчиняется другой. Только таким образом ребенок может определить вид предложения и получить хорошую оценку.

Результаты тестирования следует оценить. Они объективны и точно показывают уровень знаний, поэтому если было много ошибок при выполнении тестирования, то стоит еще раз повторить всю тему. Если результаты устраивают родителей и ученика, можно двигаться дальше.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1. Если простые предложения связываются сочинительными союзами, то это:




2. Если простые предложения связываются подчинительными союзами, то это:




3. В каких союзных сложных предложениях все части равноправны между собой?




4. В каких предложениях есть главная и придаточная часть?




5. Назовите основной знак препинания для предложений с союзной связью.




6. Предложение "Он не мог пойти в школу, потому что его одолел грипп" -




7. Предложение "Она болела, но решила пойти в школу из-за контрольной" -




8. Где на схеме предложения располагается сочинительный союз?




9. Где на схеме предложения располагается подчинительный союз?




10. Для обозначения каких частей предложения используются круглые скобки?





Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями