Для закрепления изученного материала был разработан тест «Сложносочинённые предложения». Он позволяет быстро запомнить различия между сочинительной и подчинительной связью. Также он помогает проверить свой уровень знаний. В этой проверке есть 14 вопросов. Судя по картине, которую можно наблюдать на доске почета, мало кому удается пройти тест на 100% правильно. Но он позволяет понять, что конкретно ученик не понимает, чтобы позже закрепить этот материал. Если девятиклассник хорошо знает виды сочинительных союзов, то ему не так сложно сдать ОГЭ. Учителя могут использовать материал для того, чтобы составлять проверочные задания по пройденной теме.

В первом вопросе ученик должен найти, где перечисляются соединительные слова. Во втором требуется указать, какой используется союз (разделительный, противительный или соединительный). В третьем – отыскать, где однородные члены связаны при помощи союза И. В четвёртом – обозначить сочинительную связь. В пятом – предложение с общим второстепенным членом. В шестом – цифры, на месте которых должны стоять запятые. В седьмом – количество знаков препинания. В восьмом – выявить текст с верно расставленными знаками препинания. В девятом – вариант с соединительным словом. В десятом – количество грамматических основ. В одиннадцатом – определить подлежащее и сказуемое. В двенадцатом – отыскать вариант с правильно выделенными основами. В тринадцатом – расставить знаки препинания. В четырнадцатом – выявить, где не следует ставить запятые.

Данные задания доступны в любое время суток. Знание о ССП позволит избежать ошибок в пунктуации, что весьма важно, ведь на экзаменах нужно писать диктанты и сочинения.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1 В каком ряду перечислены соединительные союзы?




2 Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении?




3 Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:




4 Укажите сложносочинённое предложение:




5 Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:




6 Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:





7 Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:





8 Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:


9 Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:



10 Сколько простых предложений в составе сложного? Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).


11 Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении? На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).



12 В каком предложении верно выделены грамматические основы?



13 Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Так навеки и осталась церковь (I) с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5)диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги (Гоэль).



14 В каком предложении не нужны знаки препинания?





Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями