Если написано «Подул ветер» или «Паруса надулись», так это и надо понимать, других сведений такие сообщения не содержат. Чтобы получить объемную информацию с указанием на причинно-следственную связь и на временную последовательность придется построить сложное предложение: «Подул ветер, паруса надулись» (сложносочиненное, состоящее из двух равноправных частей, между которыми всегда ставится запятая). Оказавшись в одном высказывании, обе части усиливают важность друг друга, создавая сложный рисунок взаимодействий объектов. Поэтому сложные предложения используются в художественной литературе, обычная цель которой — описание нашей непростой реальности.

Предлагаемый тест затрагивает материал 9-го класса. Этой теме предшествует знакомство с простыми, распространенными и сложными предложениями, которые могут соединяться при помощи различных видов связи в сложные союзные предложения. Вид связи зависит от отношений равноправности или подчиненности частей. Как это обычно для изучения языка, некоторые вещи надо твердо помнить, а некоторые — хорошо понимать. Для закрепления и понимания одних примеров недостаточно. Зато количество чтения стабильно переходит в качество знания.

К 9-му классу школьная программа успевает обработать немало литературных произведений. Обязательная (или невольная) начитанность старшеклассников должна помогать быстрому опознаванию сложных предложений и определению необходимого пунктуационного знака.

Половина из десяти вопросов теста помогают вспомнить правила и определения. Для быстрого ответа на вопросы второй части теста очень важно подобрать соответствующие примеры, сопровождающие правила. В противном случае придется потратить время на полный разбор предложения. Это сделает тестирование менее азартным, но не менее полезным.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1 Что такое сложные союзные предложения?




2 Что такое сложносочиненные предложения?




3 Что такое сложноподчиненные предложения?




4 Какие союзы или союзные слова употребляются между частями сложносочиненных предложений?




5 Из каких частей состоит сложноподчиненное предложение?




6 В каком из вариантов приведено сложносочиненное предложение?




7 В каком из вариантов приведено сложноподчиненное предложение?




8 Определите смысловое соотношение частей сложносочиненного предложения: «Либо рыбку съесть, либо на мель сесть»?




9 Какое значение выражает зависимая часть сложноподчиненного предложения: «Витя взял с собой хлеба, чтобы покормить уток в парке»?




10 В каком из вариантов допущена пунктуационная ошибка в сложном союзном предложении?





Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями