Онлайн-тестирование по русскому языку по теме: Стилистический анализ текста. Этот тест поможет углубить свои знания. Вас ждут вопросы разной сложности, всего вопросов в тесте: 9.

Как проходить тест?

  • Читайте вопрос внимательно.
  • Выбирайте один из вариантов ответа, который, по вашему мнению, верен.
  • Переходите к следующему вопросу.

Тест может стать отличным инструментом для самооценки и повышения знаний. Не стесняйтесь проверить себя и узнать насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1 Прочитайте текст и выполните задание Бояться глобального потепления на Земле не стоит. Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы. По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





2 Прочитайте текст и выполните задание К концу XIX века самыми крупными кораблями были броненосцы. Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда представляли собой настоящее чудо техники. В конструкции были воплощены самые последние достижения в области механики, теплотехники, средств связи, электротехники, оптики. Их мощь особенно впечатляла на фоне положения в сухопутных армиях, которые, также получив новое вооружение, всё-таки сохранили свою прежнюю структуру и способы ведения боевых действий. Поэтому предполагалось, что именно эскадры броненосцев, сойдясь между собой в генеральном сражении, решат исход грядущей войны. А крейсеры, несколько хуже вооружённые, но обладавшие большей скоростью и дальностью хода, предназначались для разведки и выведения броненосцев на боевые позиции. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





3 Прочитайте текст и выполните задание Хотя ораторское искусство знали в Египте и Индии, его родиной по праву считают Древнюю Грецию. здесь красноречие начало стремительно развиваться и появились систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащую манеру её произнесения, эффектной подачи материала. Так слово, речь (логос) стали объектами изучения, а риторика - «царицей всех искусств», обучение которой провозгласили высшей степенью античного образования. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





4 Прочитайте текст и выполните задание Подводные лодки – сравнительно новый тип военных кораблей. Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. И только в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей! Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





5 Прочитайте текст и выполните задание Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой. Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. разве не то же происходит с нами при чтении литературы? От книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. По мере того как человек читает, всё выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте солнечный и звёздный небосвод; открываются новые, ранее неведомые материки знаний, и герои книг несметною толпою всё плотнее окружают нас, рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.м





6 Прочитайте текст и выполните задание На краю села жила вдова с тремя сыновьями. (2)Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка. Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать и говорит тихонечко, как будто сама себе, но так, чтобы дети слышали: – Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти? Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают. – Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын. – А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает. – Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается. – Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына. Ушёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали: – Мы тоже пойдём в лес, мама. – Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





7 Прочитайте текст и выполните задание Сегодня одной из важнейших проблем бизнеса является подбор квалифицированного персонала. На российском рынке труда наблюдается постоянный спрос на менеджеров по маркетингу. Эти специалисты должны уметь подготовить и реализовать контракты на закупку и поставку товара. Существует также большой спрос на главных бухгалтеров. должны иметь высшее финансовое или экономическое образование, опыт работы по специальности, навыки работы с компьютером и знать международные системы бухгалтерского учёта. Поэтому многие фирмы приглашают на работу секретарей-референтов, свободно владеющих иностранными языками и знающих современное делопроизводство. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





8 Прочитайте текст и выполните задание Сад цветет, и каждый нагружается в нём ароматом. Так и человек бывает как цветущий сад: любит всех и каждый в его любовь входит. Начало любви - во внимании, потом в избрании, потом в достижении, потому что любовь без дела мертва. мне кажется, любовь, вытекающая из цветущего сада, как ручей – ручей любви, претерпев необходимые испытания, должен прийти в океан, который так же, как и сад цветущий, существует и для всех, и для каждого. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.





9 Прочитайте текст и выполните задание преданность до последнего вздоха. несколько эпизодов, доказывающих это. Фрам был вожаком упряжки, любимой собакой Георгия Седова, выдающегося русского географа, путешественника, стремившегося достичь Северного полюса. Седов не перенёс тягот похода, заболел и умер. Товарищи похоронили его на острове Рудольфа, в безмолвной полярной пустыне. Фрам остался там добровольно. Не захотел расстаться с могилой хозяина. Его ловили, но он убегал и вновь возвращался на могилу. Уходя, люди ещё долго слышали надрывный, протяжный плач Фрама. Хозяев сеттера Сильвы фашисты заточили в концлагерь. Ребёнку первому грозила гибель от истощения и холода. Но вот однажды ночью людей разбудило тихое повизгивание. Кто-то тыкался влажным носом, лизал, радостно поскуливал… Сильва! Она была неимоверно тоща, на шее болтался обрывок верёвки. Собака перегрызла веревку и убежала от фашистов. Как она отыскала хозяйский след — тайна. Сильва притащила с собой кость с остатками мяса. Принесла и положила у ног хозяев. Эта кость вернула жизнь ребёнку. Ещё несколько раз приносила Сильва что-нибудь съестное: картофелину, сырую морковку. А потом ушла и больше не вернулась. Видимо, фашистская пуля оборвала цепь её благородных поступков… Собака очень тонко ощущает добро, сделанное ей, и никогда не ошибается в человеке, оказывая знаки внимания в первую очередь достойному. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.






Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями