Эта конструкция только кажется простой. Обмен репликами превращается в диалог, если реплики чего-то стоят. «Как с грибами?» - «Одни поганки!», - это всего лишь обмен информацией, но может стать поводом для перехода к обсуждения чего-то более существенного. В записанном виде и такой краткий обмен словами переходит на верхний уровень, поскольку обязательно имеет причину и цель написания. «Верите ли вы в привидения?» - «Конечно, верю!»,- это уже диалог, «событие общения человека» (М. Бахтин), которое затрагивает что-то жизненно важное и оказывает влияние на сознание участников. Философы считают, что само человеческое сознание диалогично, но разные ученые толкуют это по-разному. Краткий вариант: человек способен что-то придумать только в таком варианте общения, реальном или воображаемом.
Важность и необъятность темы обусловили уровень «Знаток» и краткость теста. Пять вопросов затрагивают только технические особенности диалогической конструкции, но для них нашлось бы место в проверочных работах в пособии по истории философии. Только один аспект в этой языковой конструкции очевиден для всех отвечающих: присущий ей разговорный стиль. Из этого многие почему-то выводят, что участников должно быть только двое.
Отрицательный результат прохождения любого теста становится положительным, если, как это происходит в рассматриваемой нами конструкции, окажется стимулом для ответной реакции. Очень полезно прочитать какой-нибудь философский диалог (например, Платон) и обсудить его с умным собеседником. Может получиться интересный диалог о диалоге.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.