Тест "Глухие согласные звуки" предназначен для учеников 1-2 класса специально для закрепления пройденного материала по данной теме, он состоит из 5 вопросов, в каждом из которых по 4 варианта ответа. Изучение темы необходимо для представления принципов работы фонетической системы.
Для получения положительной оценки перед выполнением задания школьнику предлагается повторить правила. Так, следует повторить, что глухие согласные звуки - это такие звуки, которые состоят только из шума, потому что во время их произношения наши голосовые связки находятся в расслабленном состоянии, а гортань не вибрирует.
Также для лучшего результата нужно вспомнить, что они делятся на две группы: парные и непарные. Из названия понятен принцип их деления, у одних есть звонкая пара, а у других - нет. Парными являются: [Б] - [П], [Г] - [К], [Д] - [Т], [В] - [Ф], [З] - [С], [Ж]—[Ш], к тому же добавляются мягкие звуки: [Б'] - [П'], [Г'] - [К'], [Д'] - [Т'], [В'] - [Ф'], [З'] - [С']. Всего их 11. К непарным, в свою очередь, относятся: [Х], [Х'], [Щ] и [Ч] - их 4.
Важно знать, что звонкие звуки оглушаются в конце слова, и, чтобы написать правильную букву, нужно изменить слово так, чтобы после согласной оказалась гласная. По тому же принципу оглушаются звуки, находящиеся перед глухими согласными.
Для того, чтобы запомнить все глухие согласные русского языка, можно выучить фразу: "Степка, хочешь щец? – Фу!". Но запомнить их парность она не поможет, так как согласные представлены в ней только или в твердой, или в мягкой разновидности.
Во время тестирования следует внимательно читать вопросы и предложенные ответы, а затем выбирать один правильный. Тема довольно небольшая и относительно несложная, а данный тест поможет еще лучше понять и закрепить ее.
Итак, выполнение подобного рода заданий помогает школьникам самостоятельно оценивать свои знания. Сначала такая практика может показаться ребенку трудной, но затем, потренировавшись и решив тестирование без помощи взрослых, он поймет, как интересно проверять самого себя и затем, при необходимости, повторять плохо выученные фрагменты темы.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.