Тест на тему «Краткое причастие» для седьмого класса поможет узнать уровень подготовки школьника к данной теме. Чтобы ответить на вопросы, представленные в тесте, можно ознакомиться с нужной информацией по теме на нашем сайте. Здесь подробно описаны правила русского языка и их применение. Более того, некоторая часть информации, представленная нашими экспертами здесь, не входит в школьную программу и помогает лучше усвоить материал ребенку.
Образование кратких причастий всегда происходит от полных основ той же части речи, имеющих характеристику страдательных, прошедшего и настоящего времен. Правила, по представленной здесь теме, ученики подробно изучают в седьмом классе: возникновение этой части речи произошло от страдательного полного причастия, к основе которого добавилось окончание –ая/яя-, -ый/ий, -ое/ее, -ые/ие- в зависимости от их принадлежности к какому-либо числу (единственному или множественному) и роду (их три: мужской, женский и средний) нужного слова в конкретном случае. Также дети будут изучать более подробно вопросы по этой теме в старших классах: десятом и одиннадцатом, при подготовке к ЕГЭ (единый государственный экзамен).
Кроме того, большинство учителей русского языка и литературы повторяют образование этого элемента языка в девятом классе, чтобы дети были лучше подготовлены к ОГЭ (основной государственный экзамен), хотя в учебную программу девятого класса это не входит. Изучаемая сейчас часть речи должна отвечать на вопросы краткого прилагательного: - Каков? (Саша рассеян (кр. прич.) – образовано от – Рассеянный Саша – какой? ) - Какова? (Картина написана (кр. прич.) – образовано от – Написанная картина – какая?) - Каково? (Платье надето (кр. прич.) – образовано от – Надетое платье – какое?) - Каковы? (Лекарства выпиты (кр. прич.) – образовано от – Выпитые лекарства – какие?) В предложении краткое причастие - часть составного сказуемого. Например: Ученики сегодня были невнимательны (были каковы?). Грамотное употребление данных элементов русского языка возможно только в настоящем и прошедшем времени. Например: - Телевизор включен (пр. вр.) - Дети накормлены (пр. вр.) - Старшеклассники уверены (н. вр.) в своих знаниях.
Очень важно не путать краткие причастия с краткими прилагательными. Зачастую, это бывает очень сложно сделать. Некоторые эксперты и языковеды советуют задавать вопрос что сделан, что делан. Хотя, как известно, таких слов не существует, и с лингвистической точки зрения задавать такие вопросы крайне неправильно и неграмотно. Например: - Буквы прописаны (что сделаны?) – Буквы большие (какие?) - Урожай собран (что сделан?) – Фрукты вкусные (какие?)
После приведения этих примеров становится ясно, что предложенные вопросы что делан, что сделан задать прилагательному невозможно, тогда как два первых примеров отвечают на эти вопросы. При образовании этой сложноизучаемой части речи добавляемое окончание зависит от рода и числа существительного, к которому оно и относится. Например: - Домашняя работа сделана (здесь изучаемая нами часть речи употреблена в прошедшем времени, далее определяем род и число по подлежащему-существительному работа: работа - существительное женского рода единственного числа, употреблено в именительном падеже) - Цветы посажены бабушкой в саду (краткое причастие употреблено в прошедшем времени, находим существительное, от которого зависит причастие - в данном предложении цветы - множественное число; род определить невозможно) - Этот роман очень читаем (читаем в этом предложении употребляется в единственном числе в мужском роде (роман - он мой), время - настоящее) - Город, в который они хотят переехать, основан совсем недавно (в этом предложении краткое причастие основан употреблено в прошедшем времени, существительное город, по которому определяется под и число краткого причастия, имеет единственное число и мужской род) Отдельно стоит отметить, что некоторые полные страдательные причастия не имеют краткой формы. Например: - Идущие по улице люди - Писавшие на бумаге дети
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.