Те, кто по своей социально-культурной функции должны следить за сбережением и соблюдением языковых норм, часто и с удовольствием их нарушают. Писатели (особенно, поэты) используют разнообразные способы искажения правильного построения словесных конструкций, чтобы выделить часть текста из монотонной череды правильных предложений или придать высказыванию разговорную эмоциональность.
Особой популярностью пользуется повтор в самых разных видах. Собственно говоря, в этом нет ничего необычного, ведь и гвоздь не забьешь с одного удара. Обратите внимание, насколько различаются сухое, высокомерное, даже немного невежливое одинокое «Да» и участливое, заинтересованное «Да-да» или «Да-да-да». Присмотревшись к разговорной речи, можно заметить, что этот прием заимствован литераторами из обыденного языка. Доходчивость информации всегда связывалась с повторением. Повторы «Пожар, пожар!», «Эх, раз, еще раз» подобны шекспировскому «Коня! Коня! Пол-царства за коня!». Конечно, это не запретная тавтология, а допустимый рефрен.
Составители теста в справочной статье выделили несколько видов лексических повторов именно как литературные приемы, обосновывая их законность иллюстрациями из литературных произведений. Полученные знания закрепляются коротким (на 5 вопросов) тестом, в котором самым трудным вопросом оказывается не самый теоретический (прочтение статьи дает гарантию правильного ответа), а вопрос, в котором все ответы правильные.
Но надо иметь в виду, что эта информация носит только справочный характер, поскольку использовать лексический повтор в любых вариантах разрешено только имеющим на это право, данное свыше, или оказавшимся в ситуации, когда без повтора не обойтись. Имеются в виду приступ вдохновения или настоящий пожар.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.