Тема "Мягкие согласные звуки" предназначена для прохождения учащимися второго класса начальной школы. По ее итогам предлагается пройти контрольный тест, который покажет, насколько хорошо был усвоен материал. Ниже будет вся необходимая информация, которой должен обладать учащийся для получения высокого результата, более подробно тема раскрыта в учебнике русского языка за второй класс.
Контрольная работа в виде теста состоит из пяти вопросов с выбором ответа. Для прохождения первого задания следует знать, какие разновидности звуков бывают в русском языке - это твердые, мягкие, гласные и согласные. Нужно внимательно прочитать текст вопроса, чтобы методом исключения выбрать правильный ответ. Для решения дальнейших заданий учащийся должен отличать первые две разновидности на слух. Как пример, встречаются вопросы, где нужно выбрать, какое из предложенных слов начинается с мягкого, в каком слове все звуки попадают под эту категорию, или наоборот, все они твердые. Для того, чтобы отвечать верно, нужно помнить, что некоторые гласные на письме могут "заменять" собой мягкий знак, придавая мягкость впереди стоящим согласным. Есть согласные звуки, которые не требуют дополнительных обозначений своей мягкости на письме с помощью "ь" или такой гласной буквы. Необходимо запомнить такие сочетания, чтобы не ошибиться при их написании и произношении.
Как правило, большая часть мягких звуков имеет твердую "пару". Нужно помнить, что "й" такой пары не имеет и является непарным.
И, наконец, для ответа на последний вопрос, требуется знание функций "ь" при письме. Он выполняет три роли: обозначение мягкости согласных, разделительную функцию и выделение грамматического смысла. Но его роль в каждом конкретном случае должна определяться в зависимости от контекста.
Обладая этими знаниями, выбрать правильные ответы к заданиям теста правильно не покажется трудным.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.