Падежи изучаются в начальной школе, и тест по этой теме подготовлен как раз для таких учеников. Он состоит из пяти вопросов и позволяет ребятам вспомнить их количество, вопросы, отличительные особенности.
Всего их шесть: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; каждый отвечает на вопросы "кто? что?" , "кого? чего?" "кому? чему?", "кого? что?" , "кем? чем?", "о ком? о чём?". Первый в морфологии по-другому принято называть прямым, так как слово остаётся в прежнем виде. Остальные являются косвенными: слово, наоборот, склоняется или, иначе говоря, искажается (если объяснять такое специфическое название). Запомнить вопросы легче со словами-помощниками, от которых их можно запросто определить. К ним относится следующая группа: есть, нет, рад, виню, горжусь, говорю о.
Именительный, или прямой падеж, никогда не сочетается с предлогом. Синтаксическая роль такого существительного - подлежащее или нередко сказуемое. При последнем, предложном, напротив, предлог необходим. Другие падежные формы могут существовать без него.
Большая проблема, с которой часто сталкиваются ученики разных классов, - отличие именительного падежа от винительного. Следует запомнить: существительное лишь неопределённой формы составляет предикативную часть предложения, является главным, подчиняющим словом. При другой форме оно выполняет роль исключительно второстепенных членов: дополнения, обстоятельства, определения ‒ а также зависит от других слов.
Наконец, данный морфологический признак имеют не только существительное, прилагательное, но и числительное, местоимение и причастие, изучаемое позднее.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.