Онлайн-тестирование по русскому языку по теме: Подготовка к ОГЭ. Этот тест поможет углубить свои знания. Вас ждут вопросы разной сложности, всего вопросов в тесте: 15.

Как проходить тест?

  • Читайте вопрос внимательно.
  • Выбирайте один из вариантов ответа, который, по вашему мнению, верен.
  • Переходите к следующему вопросу.

Тест может стать отличным инструментом для самооценки и повышения знаний. Не стесняйтесь проверить себя и узнать насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1 Прочитайте текст. (1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2) Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3) Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4) Этот неординарный ученый — первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.





2 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные(2) и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем(7) погрузиться в сумерки.







3 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то(8) чтобы сегодня мы жили в мире.








4 Прочитайте текст. (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги. (3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. (5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.





5 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края(6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.






6 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.





7 Прочитайте текст. (1) Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4) Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5) Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.





8 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.





9 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.





10 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.









11 Прочитайте текст. (1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.





12 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.





13 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.








14 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.





15 Прочитайте текст. (1) Русская берёза! (2) Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3) Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.






Может быть интересно


Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты
Следите за обновлениями