Вам предлагается пройти тест на тему: «Сочетание согласных в русском языке». Основные правила по этой теме изучают в пятом классе среднего звена, но обращать на неё внимание начинают уже с детского сада.
Первый вопрос теста просит уточнить, сколько существует типов звуков. Общеизвестно, что их два – гласные, состоящие из голоса, и согласные, при образовании которых воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум.
Согласные же по принципу количества задействованных звуков, подразделяются на пять категорий: двучленные (такие как «др», «зд», «кр») – самая распространённая, трехчленных («ств», «стр») и реже встречающиеся и нехарактерные для языка четырех- и пятичленные («дрст»). Именно об этом второй и третий вопросы теста.
В четвёртом задании спрашивается о характеристиках используемых звуков в сочетании согласных. Всего существует четыре вида: шумный-шумный, сонорный-сонорный, шумный-сонорный и сонорный-сонорный. Шумный - тот, у которого шум преобладает над голосом, у сонорного всё наоборот. Другие сочетания не используются из-за особенностей фонетической структуры языка.
Вопросы теста с пятого по девятый касаются произношения сочетания согласных, которое подчиняется своим правилам. Особенно это касается строго определенных по своему составу, находящихся, например, на стыке корня и суффикса или приставки и корня слова, то есть встречающихся на стыке морфем. Основные законы произношения согласных – оглушение и уподобление. Так сочетание «сж» слышится нам как «жж» (например, «сжать»), «зш» оглушается до «шш» («замерзший»), «тс» и «дс» при произношении превращаются в «ц» («соседский»).
Заключительный вопрос теста о максимальном количестве непрерывно сочетаемых согласных. Их число не может превышать пяти. Еще М.В. Ломоносов, говоря о звуковой организации речи, рекомендовал «оберегать непристойного слуху противного стечения согласных…, ибо шесть согласных…язык весьма запинают».
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.