Тест предназначен для учеников 2 класса и необходим для проверки знания букв и звуков. Для его прохождения нужна некоторая теория. Ученик должен знать, что звук – это упругие волны механических колебаний в какой-либо среде, а буква – это знак алфавита. Может быть прописной или заглавной и строчной, их можно видеть, а также писать. Чтобы не делать ошибок при написании слов, созданы специальные правила орфографии. Точное произношение можно узнать при помощи фонетической транскрипции, которая указывается в квадратных скобках.
Фонетический разбор или звукобуквенный анализ позволяет определить количеств звуков и их характеристики. В русском языке алфавит состоит из 42 звуков. Всего насчитывается 6 гласных – они состоят из голоса, их можно тянуть или петь, при разговоре воздух свободно проходит через ротовую полость. По произношению бывают ударными либо безударными. Для проверки правильности написания буквы подбирается однокоренное слово, в котором безударный звук будет ударным, например: гора [гара’] – горы [го’ры].
Е, ё, ю, я – это йотированные гласные. Подобными являются в трех случаях: - расположены в начале слова; - расположены после гласной; - расположены после Ъ и Ь. Количество слогов будет равно количеству гласных. Слог, произношение которого отличается более сильной интонацией – является ударным.
Согласных намного больше – 36, они состоят из шума (глухие) либо из шума и голоса (звонкие). Такая разница в количестве объясняется тем, что они могут быть мягкими или твердыми. Буквы Ъ и Ь (твердый и мягкий знак) не звучат.
Ь – неразделительный, указывает на то, что предшествующий согласный будет мягким, например: ель – [йэл’]. Также этот знак может выполнять грамматическую функцию, и указывать не на мягкость, а на то, что существительное употребляется в женском роде.
Ъ и Ь – разделительные, говорят о том, что за ним следуют йотированные буквы.
Эта теория поможет получить прекрасный результат на тестировании, который будет не стыдно показать родителям и учителям. Ребенок, что выполнил большинство заданий верно, может переходить к изучению следующей темы.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.