Для спортивных состязаний правила придумываются, чтобы затруднить выполнение задачи, тем самым сделав игру интереснее, азартнее. В грамматике правила формулируются, чтобы описать какое-то сложившееся языковое явление, выделить, отличить его от других.
Обособление частей предложения выполняется при помощи запятых. Соответственно, обстоятельство становится обособленным после того, как отделяется от других частей запятыми. Для этого сформулированы (а не просто придуманы!) правила, которые определяют, что эта конструкция подлежит отделению запятыми. Но иногда, чтобы сделать выполнение упражнений по грамматике интереснее, ученикам 8-го класса предлагается найти обособленное обстоятельство, для которого обособление отменяется. Называется это мероприятие «сложные случаи».
Надо сказать, что эти грамматические затруднения делают прохождение теста по предлагаемой теме гораздо увлекательнее. От теста, составленного на материале 8-го класса, мало кто ждет подвохов, смело жмет кнопки, припоминая из школьных уроков, что обстоятельство и деепричастие — близнецы и братья и подлежат обособлению. Поэтому, вопрос, который формулируется так: «Когда обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?», повергает в шок. Те, кто цепляется за усвоенные знания и здравый смысл, терпят сокрушительное поражение. «Сложные случаи» оказываются в самом деле сложными (этот случай не единственный, есть еще другие). «Он стоял задумавшись, глядя на отрицательную оценку, полученную за ответ на очевидный вопрос». В этом предложении как раз и присутствует одно обособленное обстоятельство, не подлежащее обособлению, а потому не отделенное никакими запятыми. Но присутствуют обычные, отделенные по известному правилу.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.