Кажется очевидным, что главного не может быть больше одного. На то оно и главное, чтобы вокруг него толпилось разное второстепенное. Но если перечислить три десятка имен (обычный состав класса в средней школе) и прибавить «идут в кино», то главных в предложении окажется ровно в 10 раз больше, чем второстепенных. Чтобы этому не удивляться и, тем более, не пытаться отрицать их равноправное главенство, придуманы однородные члены предложения.
Проще всего определяется этот вид лексем по количеству. Самый популярный способ их использования — перечисление. Поэтому, если больше двух слов одной части речи стоят стоят подряд, сразу хочется им всем задать один вопрос. Проблем с пунктуацией в таких случаях также не возникает: все отвечающие на один вопрос отделяются запятыми и только перед последним стоит соединительный или разделительный союз.
Немного сложнее, когда однородные члены предложения представлены парой или несколькими парами слов. Но, судя по количеству правильных ответов на вопросы предлагаемого теста, трудность эта чуть выше средней.
Эта грамматическая тема разбирается тестовыми заданиями достаточно подробно. После ответа на все вопросы можно уверенно находить однородные члены, представленные всеми членами предложения и всеми частями речи, кроме тех, которые никогда не выступают в этом качестве — в тесте это оговаривается. В теории и на практике показывается применение знаков пунктуации в этом синтаксическом случае. Учитывая, что тему начинают изучать еще в 4-м классе и продолжают вплоть до 8-го, высокий процент правильных ответов не вызывает удивления. Но количество неправильных ответов свидетельствует о пользе проверки знания темы. Разумеется, повторное прохождение теста устраняет все пробелы, образовавшиеся после расставания со школой.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.