Для словесного побуждения к какому-либо действию говорящий использует побудительное предложение. Его значения и формы изучаются в начальной школе.
Этот тест составлен, чтобы проверить знания учащихся по этой теме. Он состоит из пяти вопросов, которые охватывают основные моменты, связанные с теорией о побудительных предложениях. Сначала автор спрашивает, какова цель употребления таких конструкций. Затем необходимо ответить, могут ли быть побудительные предложения невосклицательными. Далее спрашивается о восклицательных. Также надо ответить, сколько существует видов таких предложений. Наконец автор спрашивает, глаголы какого наклонения участвуют в создании таких конструкций. По результатам теста можно судить о качестве усвоения материала и отработать моменты, в которых будут допущены ошибки.
Необходимо знать, что характер и тон побуждения бывает разный. Он может выражаться приказом, запретом, просьбой, мольбой. Также к побуждению относятся приглашения и пожелания. Например:
Александра, немедленно выйди из класса! - (приказ);
Не ешь мороженное до ужина! - (запрет);
Мне плохо, остановись на ближайшей заправке. - (просьба);
Выздоравливай поскорее. - (пожелание);
Приходи ко мне в гости завтра. - (приглашение).
По правилам приказы и запреты следует произносить с восклицательной интонацией, а просьбы, мольбы и т.д. со спокойной. Так побудительные предложения могут быть разными, как и тон, с которым они произносятся. Эти знания обязательны для формирования чувства языка и его понимания.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.