Все существительные в русском языке называют предметы живой и неживой природы и обладают постоянной категорией рода, которая не может меняться. Принадлежность слова к тому или иному роду мы воспринимаем как данность, проверить его мы можем или с помощью вопросов, или при помощи толкового словаря, если сомневаемся.
Род – это признак, который указывает на половую принадлежность или на отсутствие таковой. В подготовительной группе садика и в начальных классах школы дети узнают, что существительные бывают женские, средние и мужские. Их учат подставлять к ним притяжательные местоимения. Если мы о предмете можем сказать, что он мой, то это существительное мужского рода: карандаш, петух, конструктор, фломастер, диван, планшет.
Если присоединяем местоимение моя, то слова относятся к женскому роду: папка, кошка, канарейка, звезда, луна, мечта. Подстановка мой, сигнализирует, что перед нами существительные среднего рода: небо, поле, яблоко, солнце, желание, имя. В средней школе учащиеся с 5 класса углубляют свои знания. Им становится известно о существительных, имеющих общий род: задира, неряха, плакса, зазнайка, жадина. Половую принадлежность мы узнаем из контекста. Моя дочь такая умница! Этот лежебока не хочет вставать. Мальчик –ябеда, он постоянно жалуется. Такие слова, как ножницы, грабли, каникулы, брюки, очки употребляются только в форме множественного числа, и половая принадлежность в них отсутствует.
Сложность вызывают несклоняемые существительные: Гоби, Тбилиси, Онтарио. Рассуждаем так: - город Тбилиси – мужской; - пустыня Гоби – женский; - озеро Онтарио – средний.
Отдельная группа слов, в которой чаще всего возникают ошибки: кофе, латте, мозоль, рояль, тюль. Их мы проверяем по словарю: В этом кафе варят вкусный ароматный кофе. Старинный рояль стоял в особняке. На ступне появилась большая мозоль. Укрепляющий шампунь делает волосы здоровыми.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.