Сложность жизни описывается сложными предложениями. Причины, следствия, последовательность событий, намерения, рассуждения, действия и результаты, выраженные простыми предложениями, соединяются в одно цельное высказывание при помощи разных видов связи. Чтобы это высказывание не превратилось в несуразный набор слов, используются союзы и придуманы знаки, разделяющие смысловые отрезки.
Учебное пособие, содержащее это правило, должно называться «Учебник русского литературного языка», потому-что способ изъяснения, впитанный нами с колыбельного возраста, не располагает такими средствами описания действительности, как литературный язык. Это не просто тема из учебника для 9-го класса — это этап восприятия системы координат, в которой наша письменная и (хотелось бы) устная речь оценивается по эталонным нормам.
Предлагаемый тест затрагивает все упомянутые способы связи, сначала напоминая определения и правила, потом проверяя теорию практикой. Судя по ответам, знание теории не гарантирует точное выполнение практических заданий. В учебнике для каждого определения подобраны примеры, помогающие закреплению материала. Вот с этим, видимо, возникает проблема: подобрать пример, наиболее соответствующий заданному сложному предложению, и таким образом определить его тип.
В рамках теста не принято тратить время на полный разбор предложения с определением грамматических основ и вычислением связей между ними — тест надо проходить быстро, с азартом. Теорию с практикой поможет объединить чувство, вырабатываемое чтением хороших книг. Тест и покажет, достаточно ли читательской практики для уверенного овладения теорией.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.