Если написано «Подул ветер» или «Паруса надулись», так это и надо понимать, других сведений такие сообщения не содержат. Чтобы получить объемную информацию с указанием на причинно-следственную связь и на временную последовательность придется построить сложное предложение: «Подул ветер, паруса надулись» (сложносочиненное, состоящее из двух равноправных частей, между которыми всегда ставится запятая). Оказавшись в одном высказывании, обе части усиливают важность друг друга, создавая сложный рисунок взаимодействий объектов. Поэтому сложные предложения используются в художественной литературе, обычная цель которой — описание нашей непростой реальности.
Предлагаемый тест затрагивает материал 9-го класса. Этой теме предшествует знакомство с простыми, распространенными и сложными предложениями, которые могут соединяться при помощи различных видов связи в сложные союзные предложения. Вид связи зависит от отношений равноправности или подчиненности частей. Как это обычно для изучения языка, некоторые вещи надо твердо помнить, а некоторые — хорошо понимать. Для закрепления и понимания одних примеров недостаточно. Зато количество чтения стабильно переходит в качество знания.
К 9-му классу школьная программа успевает обработать немало литературных произведений. Обязательная (или невольная) начитанность старшеклассников должна помогать быстрому опознаванию сложных предложений и определению необходимого пунктуационного знака.
Половина из десяти вопросов теста помогают вспомнить правила и определения. Для быстрого ответа на вопросы второй части теста очень важно подобрать соответствующие примеры, сопровождающие правила. В противном случае придется потратить время на полный разбор предложения. Это сделает тестирование менее азартным, но не менее полезным.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Здесь ты найдёшь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.