Для того чтобы предложения дополняли друг друга по смыслу и составляли единый каркас текста, их связывают между собой. Существует несколько способов связи: лексический и морфологический.
К средствам первого способа относятся:
1)Лексические повторы, то есть повторы одного и того же слова или однокоренных слов. Например, "Весной на дереве распустились первые листочки. Маленькие листья были едва зеленые."
2)Синонимы. "Поэт в своем стихотворении описал любовь отца к сыну. Его восьмистишие растопило сердца многих читателей."
3)Антонимы. "Наш мир закончился. Наступила война между бывшими друзьями."
4)Описательный оборот. "Девушка в синем платье что-то промолвила, но мы её не услышали. Тем же вечером она завела речь о животных."
В роли особого средства связи выступает синтаксический параллелизм, при котором в нескольких предложениях имеется одинаковый порядок их членов и частей речи. "Я звал тебя, но ты не оглянулась. Я слезы лил, но ты не снизошла."
Средствами морфологического способами являются:
1)Союзы или частицы с начале предложений. "Он был сильным. Но с каждым днем становился все слабее."
2)Местоимения. "Собаки бегали по лужайке и громко гавкали. Они разбудили ребенка, лежавшего в коляске."
3)Наречия. "Сначала мы поехали на охоту. Затем пошли купаться на речку."
Неполные предложения также способствуют образованию связей в тексте. "Знаешь, что люблю? Свой дом, природу вокруг..."
Таким образом, мы рассмотрели тему, изучаемую школьниками в 5 классе. Важно внимательно ознакомиться с каждым способом, попробовать придумать примеры предложений и затем закрепить пройденный материал тестированием.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.