1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
прикоснуться, макать, ветряная (мельница)
расположиться, болото, сжигать
получасовой, линейка, зарядить (телефон)
громыхало, травяной, воздушный
досконально, нестабильно, придираться
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИЗАЦИЯ
3 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
4 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
сверх..бдительный, раз..езд, под..язычный
по..кормка, о..бивать (мяч), (кран) по..текает
пр..родители, поз..брошенный, р..ссыпанный
обе..кровленный, бе..компромиссный, ра..сердиться
пр..обретение, пр..подал (урок), пр..рвать (собеседника)
6 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
7 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 В том, что школа должна учить мыслить, как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит? Что значит "мыслить" и что […] "мышление"? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле каверзный, что и обнаруживается, стоит копнуть чуть поглубже. Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи. Особенно на практике. Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами, - два процесса, отнюдь не совпадающих автоматически, хотя и невозможных один без другого. "Многознание уму не научает", хотя и "много знать должны любители мудрости". Слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне. Уму?- или способности (умению) мыслить - "многознание" само по себе действительно не научает. А что же научает? И можно ли ему научить (научиться) вообще? Пользоваться мозгом для мышления умеет … учить далеко не каждый профессионал-педагог. Представление о "врожденности", о "природном" происхождении способности (или "неспособности") мыслить - лишь занавес, скрывающий от умственно ленивого педагога те обстоятельства и условия, которые фактически пробуждают и формируют ум, способность самостоятельно мыслить. Таким представлением обычно оправдывают непонимание реальных условий формирования личности ребенка, ленивое нежелание вникать в них и брать на себя нелегкий труд по их ОРГАНИЗАЦИИ. по Э.В. Ильенкову Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (мышление, усвоение и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (развитие способности, процесс усвоения)
Синтаксис текста имеет сложную организацию: характеризуется использованием однородных членов, причастных оборотов. Это безусловный признак книжного стиля.
Перед нами рассуждение. Это подтверждает типичная для текстов-рассуждений композиция: 1) тезис (научить мыслить нелегко); 2) обоснование (формальное усвоение знаний не формирует мышление); 3) вывод (научить мыслить способен только педагог-профессионал).
Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики. Подтверждением этому служат, например, слова из текста: личность, мышление, процесс, профессионал-педагог.
В тексте широко представлена разговорная лексика, устаревшие слова и диалектизмы.