1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
блистательный, запереть, стекло
доставаться, задрожала, многоголосье
шедевр, пятнистый, считать
водоросли, подгореть, надерёт (уши)
перекликаться, подсветить, уплотнить
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК
3 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
4 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
под..ёмник, зав..южило, необ..ятный
об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный
пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться
обе..доленный, и..древле, не..держанный
6 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
7 Прочитайте текст и выполните задания Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ?- у людей есть память. Что же такое эта память? Память?- это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика?- слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины?- слова, раскрывающие научные понятия.
Вопросительные предложения выполняют в письменной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.
Своеобразно проявляется в языке категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение "мы" (авторское мы), работающее на создание атмосферы объективности: "... мы способны предугадывать и планировать будущее".
На синтаксическом уровне характерно изобилие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения.
Индивидуально-авторский стиль текста создается при помощи использования авторских новообразований, изобразительно-выразительных средств языка.