1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
умолять (о пощаде), седой (старик), полевая (мышь)
утопический, сетевой, садовник
уникальный, претендовать, абстракция
картина, аккомпанемент, директор
неразбериха, дифференцировать, дистанция
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЕРХНИЙ, -яя, -ее.
3 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
4 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
о..гладил, по..стилка, по..ытожил
пр..ютить, пр..поднять, пр..зреть (щенка)
под..скать, за..грал, недо..мка
нен..глядный, з..йти, пр..родина
и..подтишка, ра..трогаться, бе..человечный
6 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
7 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. (2)Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые. (3)(...) был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. (4)Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. (5)По виду - лет сорока с лишним. (6)Рот какой-то кривой. (7)Выбрит гладко. (8)Брюнет. (9)Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. (10)Брови черные, но одна выше другой. (11)Словом - иностранец. (12)Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей. (13)"Немец", - подумал Берлиоз. (14)"Англичанин, - подумал Бездомный, - ишь, и не жарко ему в перчатках". (15)А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причём заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало. (16)Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки. (М.А. Булгаков) Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Синтаксические средства выразительности: присутствуют все виды простых и сложных предложений, ряды однородных членов, эллипсис (а с правой - золотые), инверсия (видит это место он впервые; причём заметно стало).
Текст содержит специальные термины и изобилует научными фактами.
В тексте присутствуют внутренние монологи, размышления героев ("Немец", - подумал Берлиоз) и междометие (ишь).
Текст относится к художественному стилю речи, так как основные цели автора - воздействие на воображение и чувства читателя, создание яркого художественного образа, картины окружающего мира.
В тексте представлены разные типы речи: описание (с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые; в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях), рассуждение ("Англичанин, - подумал Бездомный, - ишь, и не жарко ему в перчатках"), повествование (Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей).