1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.
предварительный, ностальгия, фломастер
виртуоз, картина, тарелка
витраж, заря, угореть
вентилятор, свисток, летательный (аппарат)
уберу, прелестный, подбородок
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КОРЕНЬ
В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Определите корень слова.
Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).
Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корень зла.
Законченное или незаконченное соревновательное упражнение в гимнастике, в пауэрлифтинге, а также в тяжелой атлетике. Зачётный подход.
Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах).
3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
4 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
н..дломить, поз..бросил, з..ночевать
бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский
пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
6 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
7 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины - одно целое: зеленая крона и корни, глубоко уходящие в землю. Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, […] бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно - как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - "сколько людей прошло"! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? А ведь его хотели снести! Сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров. По В.М. Пескову Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.
Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры (дерево Родины), и стилистические фигуры, такие как инверсия (Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает.) и риторический вопрос Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного?), усиливающие эмоциональное воздействие речи.
Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора?- сообщить информацию, имеющую практическое значение.
Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.