1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.
формализм, сокращение, возражать
периодический, горизонт, ветеринар
перила, сериал, покарать
эмалированный, укрощать, иждивенец
кардинальный, ламинировать, обоняние
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА
Служба, занятие, труд на каком-либо предприятии, в каком-либо учреждении. Поступить на работу. Снять с работы.
Действие по знач. глагола работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя.
мн. ч. (рабо?ты, -бо?т) обычно с определением. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо. Строительные работы. Полевые работы.
То, что подлежит обработке, находится в процессе изготовления. Раздать всем работу. Её вязаные работы пользуются спросом.
Физ. Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути.
3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
об..явить, с..ёмка, суб..ект
вз..браться, п..забавить, р..ссказ
ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть
от..всюду, нар..спашку,п..дсветка
пр..общиться, пр..школьный, пр..встать
6 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
7 Прочитайте текст и выполните задания Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше?- на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки?- мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества?- это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем?- значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка. У растущего человека возникает множество "почему?". Разумеется, на эти "почему?" не смогут ответить даже сотни самых умных, талантливых писателей и философов, педагогов и родителей. Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни. Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью... Он поймет, что творчество в жизни?- это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые "обыкновенные" вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
Эмоциональные средства языка сочетаются в тексте со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (познание, переживание, общение и др.), глаголы несовершенного вида преобладают над всеми другими глагольными формами.
Особенностями текста являются официальность, точность, бесстрастность.
В тексте используется антитеза как выразительное противопоставление, помогающее усилить эффект воздействия на читателя, обращения его к размышлению над проблемой. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: "основное время тратить на работу и гораздо меньше?- на учебу", "душевному богатству или пустоте".