1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
роскошный, сокращать, долина
фразеологический, выскочка, артиллерия
молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)
предположительно, сращение, вереница
ослепительный, предназначение, кормить
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАЗВИТИЕ
Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.
Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.
биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни. Индивидуальное развитие организма.
Результат изменения человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости. Умственное развитие. Духовное развитие.
Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку.
3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
поз..вчера, не..бозримый, ..твергнуть
пр..интересный, пр..тендент, пр..творяется (в жизнь)
без..скусный, за..нтересованный, во..стину
без..ядерный, п..едестал, из..ян
ро..черк, не..гибаемый, пере..дать
6 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
7 Прочитайте текст и выполните задания Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад?- в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине. В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык?- это нечто неподвижное,?- не бурный поток, а стоячее озеро. Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно?- к безудержному обновлению речи, другое?- к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов?- это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме?- в гармонии. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты - делают рассуждение логичным, последовательным.
В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию?- более убедительной.
Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.
Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.