1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
увядал, развивать, задрожать
пестреть, забастовка, заблистал
персонаж, сцепление, скрипучий
уравнение, аннотация, словарный
резиденция, увлекаться, сочетание
2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЕТЬ, -и, предл. о се?ти, в сети?, род. мн. -е?й, ж.
перен., только ед., чего. То, что очертаниями своими напоминает множество скрещенных, пересеченных, переплетенных линий, нитей, прядей. Сеть паутины. Сеть проводов. Сеть морщинок.
перен., только мн. То, что лишает свободы, сковывает волю (книж. поэт.). "Знаю: на место сетей крепостных люди придумали много иных." Некрасов. "Уж он в ее сетях." Пушкин. "Сети разорвав, где бился я в плену, для сердца новую вкушаю тишину." Пушкин. Расставлять сети кому-нибудь.
только ед. Совокупность расположенных, рассеянных на какой-нибудь территории и связанных одной системой учреждений, предприятий и лиц. Товаропроводящая сеть. Школьная сеть или сеть школ. Сеть ремонтных мастерских. Сеть морских баз. Агентурная сеть.
Приспособление различного назначения из перекрещивающихся нитей, закрепленных на равных промежутках узлами, употребляемое для ловли рыб, птиц и т. п. Вязать сеть. Мы вступили в период боевой подготовки. --- Учились ставить сети заграждения против мин.| Сходного вида приспособление из веревок, проволок и т.п. материала, применяемое для преграждения доступа куда-нибудь или обвязывания чего-нибудь (спец.). Маскировочная сеть (воен.). Сеть аэростата (для прикрепления корзины с пассажирами к аэростату).
4 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
об..скать, под…грать, пред…юльский
ра…бежаться, и..подтишка, ра..жалобить
о..гадать, по..бить, на…пилить
н..лево, д...гадываться, з…играться
пр…емник (дел), пр..старелый, пр..дел (желаний)
6 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
7 Прочитайте текст и выполните задание В середине 50-х гг. XX в. человечество вступило в совершенно новую эпоху, которая не завершилась до сих пор, - эпоху информационной революции (ИР). Буквально на глазах ранее неизвестные технологии входили в повседневную жизнь, а привычные средства информации приобретали новые формы. ...С появлением сети Интернет осуществилась давняя мечта ученых и инженеров о простом и быстром способе обмена идеями, также позволяющем найти любую нужную информацию. сеть возникла в конце 60-х гг. XX в. в военном ведомстве США. Тогда она называлась ARPAnet. Военные считали, что подобное соединение компьютеров позволяет сохранить находящиеся в них данные в полной безопасности на случай как стихийного бедствия, так и нападения противника. Вскоре сеть стала гражданской, в нее включились университеты, а затем и бизнес-предприятия. Возник Интернет. Сначала с помощью сети Интернет (сейчас ее часто называют просто Сеть) можно было обмениваться только текстовыми сообщениями, но в 1991 г. была разработана технология World Wide Web (Всемирная паутина), позволившая сопровождать информацию видео- и звуковым рядом. Каждый человек, имеющий компьютер, модем и телефон, может получить доступ к информации в Сети или создать в ней собственную страницу. По некоторым сведениям, к началу XXI в. число пользователей Интернета приблизится к 100 миллионам. Уже в начале 70-х гг. он довольно активно использовался, однако настоящий взрыв произошел тогда, когда появились персональные компьютеры. Их владельцы стремились получить доступ к международной сети, поэтому число ее пользователей на рубеже 90-х гг. увеличилось в десятки тысяч раз. Таким образом, самым существенным итогом ИР (информационной революции) стало информационное единство мира. Сегодня посредством телефонной связи или сети Интернет человек без труда узнает новости даже из самого дальнего уголка нашей планеты. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Сложноподчиненные предложения как бы "приспособлены" для выражения сложных смысловых и грамматических отношений: они позволяют не только точно сформулировать тот или иной тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией, дать точное обоснование. (Например: Военные считали, что подобное соединение компьютеров позволяет сохранить находящиеся в них данные в полной безопасности на случай как стихийного бедствия, так и нападения противника. настоящий взрыв произошел тогда, когда появились персональные компьютеры).
В официально-деловом стиле причастные обороты (также позволяющем найти любую нужную информацию; позволившая сопровождать информацию видео- и звуковым рядом ; имеющий компьютер, модем и телефон) помогают эффективно воздействовать на читателя, придают образность, эмоциональность данному тексту.
Текст относится к художественному стилю, так как основные цели автора - выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий.
вводные конструкции указывают на источник сообщаемого (По некоторым сведениям), на связь мыслей, последовательность изложения (таким образом)
В тексте есть отглагольные существительные появление, нападение, выражающие длительность действия, есть отглагольные существительные доступ, взрыв, обозначающие мгновенность действия.