В тесте идет повторение темы правописания окончаний в глаголах. Материал может показаться сложным, но если делать упор на выполнение практических заданий, то правила выучатся до автоматизма, и ученик будет легко ориентироваться в предмете.
Первое, что нужно вспомнить перед тестированием, что окончания в глаголах напрямую зависят от спряжений неопределенной формы. Ребятам бывает сложно выразить слово в инфинитиве. Для этого часть речи надо изменить так, чтобы они отвечали на вопросы: что делать? или что сделать? (например, умывается — умываться, трепещет — трепетать).
Научившись правильно образовывать неопределенную форму будет легче, так как дальше надо просто обращать внимание на их концовку, чтобы определить спряжения. Во II спряжении слова оканчиваются на -ить, все остальные окончания — это I спряжение.
Почти в каждом правиле бывают исключения. Надо заучить, что: слышать, гнать, держать, дышать, обидеть, зависеть, видеть, вертеть, терпеть, смотреть и ненавидеть — II спряжение. Стелить, зиждиться, брить — исключения, принадлежащие I-му.
Дальше все просто. В каждом спряжении пишутся определенные окончания. При изменении формы глагола (время, число, лицо) в I-ом слова заканчиваются на слоги с гласными «у», «ю» или «е» (знаЕте, оживляЕтся). Глаголы II-го имеют в конце гласные «и», «а» или «я» (кормЯт, лежИшь).
При работе над тестом встретятся слова с приставками обес- или обез-. Это тема переходных и непереходных глаголов. Переходные меняются по второму спряжению, непереходные — по первому.
В тесте 11 вопросов и к каждому по 4 ответа — надо выбрать правильный. Упражнения желательно разбирать вслух с объяснениями всех орфограмм, морфологического разбора и разбора по составу.
Упражнения затрагивают все моменты в правописании окончаний. Неправильные ответы подскажут, в каком направлении есть пробелы в знаниях. Стоит обратиться к учебной литературе по русскому языку за 4 класс и вспомнить еще раз все правила, подкрепив новым прохождением теста.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.