Можно не сомневаться, что полководцу- победителю очень приятно нарисовать схему выигранного сражения. Разобрав и победив сложноподчиненное предложение, ученик 9-го класса имеет право на законное удовольствие от предъявления учителю схемы военных действий. Чтобы боевой путь был понятен и получил заслуженную порцию восторгов, надо правильно использовать условные обозначения.
Проигравший полководец тоже чертит чертеж проигранной брани, хотя и без всякого удовольствия. Но если он возьмет себя в руки и изобразит происходящее до плачевного исхода сражения, у него появится возможность учесть ошибки, подтянуть резервы и… поставить пропущенную запятую. То есть схема может принести и практическую пользу.
Задача предлагаемого теста — проверить знание условных обозначений, варианты их использования и напомнить, зачем эта схема нужна. Особый упор делается на выделении придаточного предложения во всех случаях: перед, после или даже внутри главной части, а также на расположение подчинительного союза, поскольку именно расстановка этих знаков продемонстрирует учителю, что грамматический противник побежден и победитель заслуживает лавровой пятерки… то есть — венка.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.