Чтобы выполнить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения надо, во-первых, убедиться, что оно таковым является. Это означает, что надо начать с самого начала, то есть найти главные члены, относящиеся к ним второстепенные члены, обозначить границы и выявить связи (которые могут скрыты эллипсом — пропуском слов). Относительно школьного материала это напоминает развитие эмбриона: сначала подчеркиваются подлежащее и сказуемое (учебник 4-й класса), потом перечисляются части речи, разбираются второстепенные члены, выявляется сложный состав предложения, находятся связи… Так пунктиром показан путь сквозь дебри грамматики от 5-го до 9-го класса.
При прохождении теста выясняется, что примерно половина знаний, которые должны были накопиться за долгий учебный путь, растерялась. Как обычно, самым сложным оказывается определение связи между предложениями. Твердо держится в памяти только начало схемы синтаксического разбора в силу ее универсальности. К тому же, аналитический способ исследования работает в бывших школьниках на уровне инстинкта: чтобы что-то понять, надо это разложить на составные части и определять их поштучно. Но тест уверенно показывает, что для завершающего синтеза необходимы и теоретические знания, и практика синтаксического разбора предложений разных типов, и умение опознать союзное слово. То есть весь комплект учебников по русскому языку со всем их содержимым.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.