Чтобы выполнить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения надо, во-первых, убедиться, что оно таковым является. Это означает, что надо начать с самого начала, то есть найти главные члены, относящиеся к ним второстепенные члены, обозначить границы и выявить связи (которые могут скрыты эллипсом — пропуском слов). Относительно школьного материала это напоминает развитие эмбриона: сначала подчеркиваются подлежащее и сказуемое (учебник 4-й класса), потом перечисляются части речи, разбираются второстепенные члены, выявляется сложный состав предложения, находятся связи… Так пунктиром показан путь сквозь дебри грамматики от 5-го до 9-го класса.
При прохождении теста выясняется, что примерно половина знаний, которые должны были накопиться за долгий учебный путь, растерялась. Как обычно, самым сложным оказывается определение связи между предложениями. Твердо держится в памяти только начало схемы синтаксического разбора в силу ее универсальности. К тому же, аналитический способ исследования работает в бывших школьниках на уровне инстинкта: чтобы что-то понять, надо это разложить на составные части и определять их поштучно. Но тест уверенно показывает, что для завершающего синтеза необходимы и теоретические знания, и практика синтаксического разбора предложений разных типов, и умение опознать союзное слово. То есть весь комплект учебников по русскому языку со всем их содержимым.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Здесь ты найдёшь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.