Обычная школьная ситуация: тема закрыта проверочной работой, программа идет вперед, почему-то считая, что новая тема опирается на прочный фундамент пройденного материала. Ученик тешит себя необоснованной иллюзией, что построение сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными и определительными ему хорошо известно.
На повторение жаль тратить время: скучно, на знакомых определениях внимание рассеивается Еще хуже, когда новый материал кажется уже освоенным. Сложноподчиненные предложения часто путают с бессоюзными или другими видами сложных предложений из-за свободы, с которой соединительные слова перемещаются внутри высказывания, встревая между другими словами. В предлагаемом тесте схема СПП обозначена очень жестко, но для умения их опознавать в тексте этого достаточно. Упор сделан на знание придаточных предложений, хотя в будущих самостоятельных работах может сказаться недостаточное умение ориентироваться в способах присоединения.
Вирус измеряют градусником, знание грамматики проверяют тестом. Тест показывает легкое недомогание. В грамматических правилах русского языка слишком часто встречается «обычно так, но иногда...». Лучший способ быть готовым к встрече с такими подвохами — внимательное изучение примеров с применением правил. Примерно так, как это делается в тесте.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.