В современном русском языке часто встречаются сложные слова, образованные заимствованными частями основ. Одним из таких примеров являются слова с первой частью «промо». Возникает вопрос: как правильно писать эти слова? Особенно часто возникают сомнения по поводу написания словосочетания «промокоды» — писать ли его слитно, через дефис или раздельно? В данной статье мы рассмотрим правила орфографии, касающиеся подобных случаев, и выясним, почему «промокоды» следует писать именно так.
Правило
Слово «промокоды» пишется слитно, а не через дефис и не раздельно. Это же правило применимо и к другим сложным словам, начинающимся с «промо*»: промоакция, проморолик, промотреки, промоматериал, промодиджей, промоконсультант, промосайт, промокампания и другие.
Слитное написание этих слов соответствует правилу русского языка, согласно которому сложные слова, образованные соединением части основы с целым словом, пишутся слитно. Примеры таких слов: стенгазета, медсестра, замминистра, пединститут, видеоролик, метеосводка.
Слово «промокод» и другие слова с «промо*» образованы по тому же принципу: от слова «промоутерский» взяли часть основы «промо*» и соединили её с целыми словами — код, акция, ролик, материал и так далее.
Важно отметить, что написание сложных слов с первой частью «промо*» не сразу установилось в русском языке. Изначально они писались и слитно, и раздельно, и через дефис – в зависимости от предпочтений авторов. Однако со временем любое иноязычное заимствование в русском языке начинает подчиняться его правилам. Так произошло и с этими словами: благодаря установленному правилу разнобой в их написании прекратился, и они стали писаться единообразно.
История появления промокодов
Промокоды становятся неотъемлемой частью онлайн-шопинга, помогая делать покупки выгодными. Они предоставляют скидки, специальные предложения и другие бонусы, которые позволяют сэкономить деньги при покупках в интернете. Подробнее об этом можно узнать, перейдя по ссылке: https://www.c-inform.info/news/id/74889.
Кажется, что магазины стали использовать онлайн-промокоды для привлечения клиентов и увеличения продаж относительно недавно, но это не совсем так. Их предшественники, бумажные скидочные купоны, существуют уже более 130 лет.
В 1888 году Эйза Кэндлер, основатель компании Coca-Cola, придумал на тот момент инновационную маркетинговую стратегию. Чтобы как можно больше людей попробовало его продукт, он начал распространять ваучеры, которые давали право на бесплатный стакан напитка. Для этого яркие купоны печатались в журналах и рассылались по почте. За годы проведения этой рекламной кампании было роздано более 8,5 миллионов бесплатных стаканов газировки, что помогло собрать огромную клиентскую базу преданных поклонников Coca-Cola. Эта тактика значительно поспособствовала популяризации бренда, и, вдохновленные успехом, другие американские производители начали использовать скидочные купоны.
Во время Великой депрессии люди искали любые способы экономии, и в 1930-х годах в США интерес к скидочным купонам резко возрос.
В 1940-х годах супермаркеты начали активно использовать купоны, чтобы привлекать клиентов из местных продуктовых магазинов.
С течением времени появилось множество вариаций купонов и методов их распространения. Скидочные предложения печатались на упаковках продуктов и в специальных буклетах, а позже появилась возможность отправить производителю анкету и получить в ответ промокод на скидку или подарок.
В 1968 году во Флориде была основана компания Valpak, которая рассылала конверты с купонами от различных продавцов, включая предприятия питания, красоты, развлечений и других сфер.
В середине 1990-х годов, с началом массовой электронной торговли, скидочные купоны переместились в интернет. Valpak стала публиковать купоны и промокоды на своем сайте и в официальных приложениях.
В 2010-х годах этот способ получения скидок начал активно распространяться на европейском, азиатском и российском рынках. В СНГ появились платформы с платными купонами, но вскоре они уступили место сервисам, которые собирают и размещают бесплатные промокоды.
Тем не менее, США остаются лидером по использованию скидочных купонов и промокодов. Согласно данным CreditDonkey, различными промопредложениями пользуются 94% американцев, причем 45% из них делают это практически при каждой покупке. В 2021 году каждый второй взрослый американец использовал промокоды. Наряду с онлайн-кодами на скидку в США все еще широко используются бумажные купоны.