Русский язык велик и многогранен, в нем огромное количество орфографических правил, а также и исключений из них. Школьный образовательный процесс построен таким образом, чтобы знания усваивались постепенно. С третьего класса школьники начинают изучение правописания значимых частей слова, постепенно подходя к изучению темы чередующихся гласных в корне слова. Изучение этого раздела языка имеет определенные трудности из-за большого количества корней, где гласные звуки находятся в безударном положении, нечетко произносятся. Написание таких слов происходит с ошибками. Тест дает возможность повторения правильного письма чередующихся гласных, выявляет пробелы знаний у школьника, разнообразные задания формируют и развивают навык выбора правильной орфограммы.
Для решения тестовых заданий необходимо вспомнить правописание корней раст-/ рос-, знать какую буквы правильно поставить, в зависимости от чего изменяется выбор о или а.
Написание корней мак-/ мок имеет совершенно иной принцип выбора между чередующимися гласными, а или о. Полученные знания в вопросах теста применяются на практике, наглядно-образным способом развивают логическое мышление.
Тестовая проверка знания правильного написания слов с корнями гор-/гар- закрепляет знания и умения о безударных гласных. Это своеобразный контроль орфографической зоркости ребенка. Работа с тестами всегда индивидуальный процесс, позволяет в спокойной обстановку, не напрягаясь и волнуясь, определить правописание корней бир-/бер-. Этот процесс формирует умение рассуждать, различать разные формы корней. Для хорошего постижения слов-исключений из правил в русском языке существует много интересных мнемонических фраз, которые легко запоминаются. Включенный пример в тесте напоминает ее, помогает увидеть с новой стороны изученную орфограмму. Задания теста помогают ученику продвинуться в изучении правил, предоставляют возможность самому контролировать свои знания.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.