Русский язык считается самым трудным языком в мире, преимущественно – разделы с орфографией и пунктуацией. Поэтому тема, изучающая правописание приставок является наиболее сложной во всем учебном процессе. В 5 классе общеобразовательной школы уделяется большое внимание русской орфографии, в особенности, приставкам «пре» и «при», распознать написание которых порой достаточно сложно.
Для того, чтобы понять, насколько усвоены правила русского языка и совокупность знаний о приставках, учителя словесности разработали специальное тестовое задание из 5 вопросов, на которые все ученики единовременно отвечают, выбирая один ответ из нескольких предложенных. Это стандартная процедура и необходимая часть учебного процесса, представленная таким образом, чтобы проверить уровень освоения программы, например, что приставка «пре» приближена по значению к слову «очень» или преобразуется в «пере», а при написании приставки «при» используется значение приближения, присоединения или неполного действия.
Несмотря на небольшое количество вопросов, все они отличаются по содержанию и типу. Тест разделен на 2 уровня, где в первых 2-х вопросах проверяется теоретические знания, а в остальных 3-х – умения применять теорию на практике, и определять, в каком случае ставится буква «е», а в каких «и».
Исходя из полученных результатов тестирования, можно объективно и количественно оценить учебные достижения пятиклассников, их недостатки и эффективность труда учителя в заданной области, что в свою очередь позволяет управлять процессом дальнейшего обучения – от корректировки до повышения качества образовательной программы и готовности к получению новых знаний по следующим темам. Ведь каждая справедливая оценка для учащегося становится стимулом для будущего стремления развиваться и продолжать исследовать глубины великого русского языка.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.