Одна из сложнейших тем 5 класса — "Правописание приставок". От того, насколько хорошо ребенок разбирается в ней, зависят не только школьные оценки, но и дальнейшая грамотность школьника. В школе преподаватели дают достаточно теоретического материала, а вот практики ученикам не хватает. Чаще всего возникают ошибки в морфемах, которые оканчиваются на з- или с- — для них даже существуют отдельные правила. Чтобы ребята могли закрепить их на практике, был разработан тест из 10 вопросов начального уровня сложности.
Все вопросы имеют простую формулировку, а среди 4 вариантов ответов сразу можно найти верный, если ребенок знает тему. Один из нюансов, о которых дети забывают — приставки з- не существует, есть только приставка с-, поэтому на нее не распространяются данные правила. Использовать теорию можно лишь на приставках без-/бес-, раз-/рас-, из-/ис-, низ-/нис-, воз-/вос- и через-/черес-.
Ученик должен знать, что если корень начинается с гласной (например, аварийный) или с звонкой согласной — м, н, б, в, з, ж, р, г или д (грамотный), то пишется с з-. Например, безаварийный и безграмотный. Если же перед приставкой стоит глухая согласная — к, т, п, ф, ш, ч, с, ц, х, щ, пишется с-. В качестве примера можно рассмотреть слова "использовать" и "чересчур".
Для успешного прохождения тестирования ученику необходимо уметь определять морфемы в слове. Есть слова, в которых две приставки (например, несговорчивый, где приставки не- и с-), но они не являются приставкой, которая оканчивается на с- или з-. Найти такое очень сложно, но необходимо уметь это делать. Некоторые корни похожи на приставку — низ- и вос-, здесь тоже можно совершить ошибку. Чтобы не допустить этого, ребенку требуется предварительно потренироваться, выполнив несколько упражнений из учебника. Лишь после этого можно приступить к тестированию.
Выполнять работу лучше в полной тишине. Не нужно никуда торопиться, ведь время никем не ограничено. Полученные результаты нужно показать родителям или учителю русского языка — они помогут найти проблемные места в теме и подскажут теорию, которую нужно повторить.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.